«Романтическое приключение»: в Рязанском театре драмы состоялась премьера пьесы «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру

icon 04/03/2023
icon 13:55
Важная новость
«Романтическое приключение»: в Рязанском театре драмы состоялась премьера пьесы «Двенадцатая ночь» по Уильяму Шекспиру

Автор: Фото: пресс-служба Рязанского театра драмы

Фото: пресс-служба Рязанского театра драмы

В Рязанском театре Драмы поставили «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира. «РН» побывали на спектакле и поговорили с режиссёром и актёрами на пресс-конференции.

Постановка классики - дело очень ответственное. Можно с уверенностью сказать, что труппа справилась с поставленной задачей. Спектакль заставляет зрителя и заливаться хохотом, и серьёзно задуматься о любви и одиночестве.

Сюжету Шекспира уже не первая сотня лет, но тема любви, безответной любви и любви родственной всегда актуальна.

Перед зрителем предстают яркие образы, которые, даже если зритель не знаком с первоисточником, легко запоминаются и западают в душу. Виола, она же Цезарио в исполнении прекрасной Марии Конониренко влюбляет в себя с первых секунд.

Отметим и Вячеслава Мельника, который исполнил роль Себастьяна. Кстати, это его первая крупная роль в рязанском театре. Можно с уверенностью заявить, что дебют удался.

Но центральное внимание перетягивал умопомрачительный дуэт пьяниц-весельчаков Сэра Тоби и Сэра Эндрю в исполнении  Олега Пичурина и Сергея Невидина. С первого появления на сцене их весёлый дуэт только и успевал собирать зрительские овации. Позже к ним подключился шут Фесте, которого мастерски сыграл Валерий Рыжков, от чего калейдоскоп шуток и юмора только увеличивался.  Стоит отметить, что Фесте отвечал не только за юмор, но и за нотку лирики. Под собственный аккомпанемент он зачитывал лиричные сонеты о любви, что моментально напоминало, что перед нашим взором настоящий Шекспир.

Как отметил на пресс-конференции режиссёр Юрий Печенежский, актёры сами сделали эти роли. Он лишь давал задачу, и многие реплики и песни были придуманы самими актёрами. Например, Игорь Гордеев, исполнивший роль Мальволио, сценический образ создал сам. Стоит отметить, что его персонаж переживает самое крупное преображение в спектакле. Мальволио в первом акте и во втором - это разные роли.

Вопросы к спектаклю появились лишь насчёт музыкальной составляющей. В постановке есть несколько музыкальных вставок с красивыми джазовыми композициями. Они идеально попадают в атмосферу, однако, некоторым зрителям они могут показаться затянутыми. Режиссёр Юрий Печенежский отметил, что вопрос музыки - это дело вкуса. Нельзя не согласиться с этим утверждением, тем более, что исполнены композиции были на высшем уровне.

Стоит отметить и интересные декорации. Как отмечают авторы, визуал специально выполнен в несерьёзном стиле. От спектакля не требовалось создавать эффект погружения. Поэтому, на стенах замка в Иллирии спокойно висит портрет Оливии в виде дорожного знака.  

Не хочется детально разбирать сцены и эпизоды. Как сказал режиссер, суть спектакля заключена в двух словах - «романтическое приключение». И это приключение обязательно нужно увидеть своими глазами.

16+